Форум » Домашний адвокат » ­----Движение дела » Ответить

­----Движение дела

Admin: 02.08. - выдана доверенность 04.08. - подготовлено обращение №1 в ПФР 06.08. - подготовлено обращение №2 в ПФР 08.08. - подготовлен иск в суд 10.08. - иск подан- 15.08. - звонок из суда тел.32-53-26. Слушание назначено на 24.08. в 10:20, каб.8 судья Слепакова 18.08. - 6 жалоб 19.08. - 2 заявления 24.08. - собеседование 25.08. - заявление об ознакомлении 29.08 - ознакомлнение 30.08 - запрос перс.данных + копий документов 01.09 - получение опр об отмене приказов 01.09 - прекращение исп.пр-ва 01.09 - в прок. жалоба на перс.данные дело ---­

Ответов - 6

Admin: В соответствии со статьями 7, 38 и 39 Конституцией РФ в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. Конкретные меры социальной поддержки семьи и детей, имеющие как основной, так и дополнительный характер, в соответствии со статьей 39 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2006 года №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее – Федеральный закон от 29.12.2006 года №256-ФЗ) установлены дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей. Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, - меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных Федеральным законом от 29.12.2006 года №256-ФЗ. Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки (статья 2 Федеральный закон от 29.12.2006 года №256-ФЗ). Как следует из статей 3, 4, 5 и 6 Федерального закона от 29.12.2006 года №256-ФЗ право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у граждан Российской Федерации независимо от места их жительства при рождении (усыновлении) второго, третьего ребенка или последующих детей, начиная с 01.01.2007 года, имеющих гражданство Российской Федерации. В целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и реализации указанного права осуществляется ведение федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки. Право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, подтверждается сертификатом на материнский (семейный) капитал, выданным территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется лицами, получившими сертификат, путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 №256-ФЗ. Заявление о распоряжении подлежит рассмотрению территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты приема заявления о распоряжении со всеми необходимыми документами, по результатам которого выносится решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала. В случае удовлетворения заявления о распоряжении территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обеспечивает перевод средств материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении в порядке и сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации (статьи 7, 8 Федерального закона от 29.12.2006 года №256-ФЗ). Статьей 8 Федерального закона от 29.12.2006 года №256-ФЗ, кроме того, указаны конкретные основания для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, которые излагаются в соответствующем решении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, которое может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в установленном порядке в суд. В соответствии с Правилами направления средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 г. №862 - средства материнского (семейного) капитала направляются на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту, в том числе ипотечного, на приобретение и строительство жилья либо по кредиту, в том числе ипотечному, на погашение ранее предоставленного кредита на приобретение или строительство жилья. Согласно ч.4 ст.10 Федерального Закона от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» жилое помещение, приобретенное с использованием средств (части средств) материнского семейного капитала, оформляется в общую собственность родителей и детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению. Принимая во внимание, что обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей, что несовершеннолетние дети не могут самостоятельно распоряжаться средствами материнского капитала, родители, опекуны (попечители), усыновители вправе самостоятельно воспользоваться правом распорядиться материнским (семейным) капиталом в интересах семьи, исходя из существующих потребностей семьи. В судебном заседании установлено, что истица Халеева О.Л. является матерью двоих несовершеннолетних детей ФИО1 , <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, и ФИО2 , <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения. Истица имеет государственный сертификат на материнский (семейный) капитал серия <№*****> , выданный <ДД.ММ.ГГГГ> на основании решения ГУ Управление Пенсионного фонда России по Кулебакскому району Нижегородской области <№*****> от <ДД.ММ.ГГГГ> . <ДД.ММ.ГГГГ> истцы Халеева О.Л. и Халеев А.М. заключили с Киргизовой Е.А. , договор купли-продажи <данные изъяты> долей в праве общей долевой собственности на жилой дом и ? доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, на котором он находится, расположенные по адресу: <адрес> , по которому каждый из покупателей приобрел по <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на данный жилой дом и по ? доли в праве общей долевой собственности на земельный участок. Покупатели оплатили продавцу при подписании договора сумму в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки. В соответствии с п.4 данного договора купли-продажи оставшуюся сумму - <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек будет оплачена продавцу покупателями в срок не позднее первого апреля <ДД.ММ.ГГГГ> года. Факт передачи Киргизовой Е.А. истцам Халеевой О.Л. и Халееву А.М. , <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на жилой дом и <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенные по адресу: <адрес> , подтверждается передаточным актом от <ДД.ММ.ГГГГ> . Переход права собственности на вышеуказанные доли в праве общей долевой собственности на недвижимое имущество - жилой дом подтверждается соответствующими свидетельствами о государственной регистрации права от <ДД.ММ.ГГГГ> , имеющимися в материалах дела. Указанными свидетельствами подтверждается факт наличия в собственности у Халеевой О.Л. и Халеева А.М. , по <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> . <ДД.ММ.ГГГГ> истец Халеева О.Л. обратилась в ГУ УПФР по Кулебакскому району Нижегородской области с заявлением о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала путем оплаты 8/17 доли в жилом <адрес> в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек по договору от <ДД.ММ.ГГГГ> , в соответствии с которым Киргизова Е.А. , с одной стороны, и Халеева О.Л. , Халеев А.М. с другой стороны, заключили договор купли-продажи <данные изъяты> доли вышеуказанного жилого дома и ? доли земельного участка, на котором он расположен, по которому каждый из покупателей приобрел по <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на данный жилой дом. Решением ГУ Управление Пенсионного фонда России по Кулебакскому району Нижегородской области от <ДД.ММ.ГГГГ> за <№*****> истцу в удовлетворении упомянутого заявления было отказано по мотиву того, что в соответствии части 4 статьи 10 ФЗ от 29.12.2006 года №256-ФЗ не соблюдены требования части 2 ст.15, 16 ЖК РФ, а также не усматривается улучшения жилищных условий. В соответствии со п.2 Правилами направления средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 г. №862 лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал вправе использовать средства (часть средств) материнского (семейного) капитала на приобретение или строительство жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых, не противоречащих закону сделок, и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств юридическому лицу, осуществляющему отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) средства на указанные цели. Оценивая отказ ответчика в удовлетворении заявления истцов о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на оплату приобретенной <данные изъяты> доли вышеуказанного жилого дома, суд пришел к выводу, что, приобретая в собственность <данные изъяты> доли (по <данные изъяты> у каждого) в праве общей долевой собственности на жилой дом, общей площадью <данные изъяты> кв. метров, ? долю в праве общей долевой собственности на земельный участок, общей площадью <данные изъяты> кв. метров, расположенные по адресу: <адрес> , истцы улучшили свои жилищные условия и жилищные условия своих детей. Фактически данный жилой дом разделен на два изолированных жилых помещения с отдельными входами. Доводы представителя ответчика о том, что истцами приобретено не целое жилое помещение, а только доля в праве общей долевой собственности по договору купли-продажи, суд не принимает во внимание, исходя из установленного факта улучшения жилищных условий истца способом приобретения долевой собственности, которым ранее не обладали в соответствии с ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» на распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала. В силу ст.15 ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Согласно ст.16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся: 1) жилой дом, часть жилого дома; 2) квартира, часть квартиры; 3) комната. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире. Кроме того, судом, бесспорно, установлено, что договор купли-продажи от <ДД.ММ.ГГГГ> , заключенный между Киргизовой Е.А. и Халеевой О.Л. , Халеевым А.М. не противоречит требованиям закона, то есть истцами правомерно избран не запрещенный законом способ улучшения жилищных условий своей семьи, поскольку положения, содержащие запрет на приобретение доли в жилом помещении в указанных целях, в Федеральном законе от 29.12.2006 года №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» отсутствуют. Иные требования, предъявляемые положениями данного Закона, истцом соблюдены. Доказательств, свидетельствующих об обратном, стороной ответчика не представлено. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что отказ ответчика в выдаче средств материнского (семейного) капитала не отвечает интересам детей истца и не может ограничивать право Халеевой О.Л. и Халеева А.М. на дополнительные меры государственной поддержки в целях создания условий, обеспечивающих их семье достойную жизнь. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Admin: В соответствии с преамбулой Федерального закона от 29.12.2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (в редакции от 16.11.2011 г.) настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь. Пунктом 1 статьи 2, подпунктом 1 пункта 3 статьи 7, подпунктом 3 пункта 2 статьи 8 названного Закона предусмотрено, что дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, - это меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям: улучшение жилищных условий. В удовлетворении заявления о распоряжении может быть отказано в случае указания в заявлении о распоряжении направления использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала, не предусмотренного настоящим Федеральным законом. В силу пункта 6.1 статьи 7 Закона заявление о распоряжении может быть подано в любое время со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей в случае необходимости использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 и пункта 4 статьи 10 приведенного Закона средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели. Жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению. Согласно пункту 5 статьи 10 приведенного Закона правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации Подпунктом "б" пункта 3 Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 г. N 862 (далее по тексту - Правила) предусмотрено, что в случае предоставления лицу, получившему сертификат, кредита (займа), в том числе ипотечного, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на приобретение жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту (займу), в том числе по кредиту (займу), обязательство по которому возникло у лица, получившего сертификат, до возникновения права на получение средств материнского (семейного) капитала. Таким образом, устанавливая цели, на которые могут быть израсходованы средства материнского (семейного) капитала Законодатель исходил из приоритета улучшения жилищных условий, которое должно быть произведено путем совершения любых не противоречащих закону сделок. Суд признает несостоятельными доводы ответчика о том, что истице было отказано в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского капитала в связи с тем, что Медведенко Э.Г. приобрела долю в жилом помещении у дочери. Согласно общим положениям, установленным в статье 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам. Обязательным условием всех совершаемых сделок с материнским (семейным) капиталом сделок является их цель - улучшение жилищных условий заинтересованного лица. Под улучшением жилищных условий следует понимать приобретение или строительство жилого помещения. При этом законодатель не ограничивает заинтересованных лиц в выборе способа улучшения жилищных условий. Таковыми могут быть и его покупка, обмен, участие в жилищных, жилищно-строительных, жилищно-накопительных кооперативах и др. При этом статья 16 ЖК РФ к жилым помещениям относит: 1) жилой дом, часть жилого дома, 2) квартиру, часть квартиры, 3) комнату. В контексте статьи 10 Закона, приобретение жилья означает появление у заинтересованного лица правомочий собственника. Суд приходит к выводу о том, что Медведенко Э.Г. приобретая в собственность себе и своим детям доли в квартире, улучшила условия своей семьи, поскольку ее доля и доля ее сына в общей долевой собственности увеличилась, а у дочери Гирченко К.А., которая продала принадлежащую ей долю и на момент распоряжения средствами материнского капитала уже не имела собственности в указанной квартире, также появилась доля в квартире и она приобрела титул и правомочия собственника, что не может говорить об ухудшении жилищных условий владельца сертификата и членов его семьи. Поскольку пункт 1 статьи 10 Закона не ограничивает держателя государственного сертификата в выборе способа улучшения жилищных условий, запрет на приобретение жилого помещения либо доли в праве на жилое помещение у родственников не установлен, суд считает, что истец обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на законных основаниях. При этом ни договор займа, ни договор купли-продажи не противоречат требованиям закона, не влекут нарушения прав членов семьи истца, то есть истцом правомерно избран не запрещенный законом способ улучшения жилищных условий своей семьи. Гирченко К.А., обладая правомочиями собственника, имела право отчуждать долю в жилом помещении, она является совершеннолетней, согласно ее пояснением совместно с мужем проживает в другом жилом помещении. Распоряжение материнским капиталом путем направления его на полное погашение основного долга по договору займа на приобретение жилья - 1/2 доли квартиры по договору купли-продажи не противоречит положениям подпункта 3 части 2 статьи 8 Закона. Исходя из предоставленного истице законом права распоряжаться средствами материнского капитала путем направления их, в том числе, на улучшение жилищных условий, просьба Медведенко Э.Г. к ответчику о направлении средств материнского (семейного) капитала на погашение основного долга по договору займа от ..., при отсутствии к тому предусмотренных нормативными правовыми актами оснований для отказа, подлежит удовлетворению.

Admin: 69. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) территориальных органов ПФР их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба). 70. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: а) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги; б) нарушение срока предоставления государственной услуги; в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; г) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; ж) отказ территориального органа ПФР предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 71. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме, в электронной форме в ПФР, территориальный орган ПФР. 72. Жалобы на решения, принятые руководителем территориального органа ПФР, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу. 73. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель имеет право обратиться с жалобой в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде: а) в ПФР - на решение и действие (бездействие) должностного лица ПФР; б) в ПФР - на решение и действие (бездействие) территориального органа ПФР, его должностного лица; в) руководителю территориального органа ПФР - на решение и действие (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 74. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) ПФР, территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц является подача заявителем жалобы. 75. Жалоба должна содержать: а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа ПФР (ПФР), предоставляющего государственную услугу, его должностного лица; г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ПФР, территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. 76. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 77. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. 78. Прием жалоб в письменной форме осуществляется ПФР, территориальными органами ПФР, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 79. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством: а) сайта ПФР; б) Единого портала. 80. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 76 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. 81. Жалоба рассматривается ПФР, территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности). При нарушении вследствие решений и действий (бездействия) при предоставлении государственной услуги ПФР жалоба подается Председателю Правления ПФР. 82. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе. 83. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе. 84. В ПФР, территориальных органах ПФР, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают: а) прием и рассмотрение жалоб; б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган. 85. ПФР, территориальные органы ПФР, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают: а) оснащение мест приема жалоб; б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ПФР, на Едином портале; в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР, территориальных органов ПФР, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме; г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб; д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб). 86. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение территориальный орган ПФР, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. 87. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение. В случае обжалования отказа территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.


Admin: 69. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) территориальных органов ПФР их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба). 70. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: а) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги; б) нарушение срока предоставления государственной услуги; в) требование у заявителя документов, не предусмотренных НПА РФ; г) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено НПА РФ; д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законами и иными НПА; е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной НПА РФ; ---------------------------------------------------------------

Admin: 8. В случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на оплату приобретаемого жилого помещения лицо, получившее сертификат, одновременно с документами, указанными в пункте 6 настоящих Правил, представляет: а) копию договора купли-продажи жилого помещения (договора купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа), прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке; д) справку лица, осуществляющего отчуждение жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа, заключенному с лицом, получившим сертификат, или с супругом лица, получившего сертификат, о размерах оставшейся неуплаченной суммы по договору 10(2). Для направления части средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий в соответствии с подпунктом "а" пункта 10(1) настоящих Правил лицо, получившее сертификат, одновременно с документами, указанными в пункте 6 настоящих Правил, представляет засвидетельствованные в установленном порядке: копию документа, подтверждающего право собственности лица, получившего сертификат, или супруга лица, получившего сертификат, на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства; письменное обязательство лица, на которое оформлено разрешение на строительство, в течение 6 месяцев после получения кадастрового паспорта объекта индивидуального жилищного строительства оформить жилое помещение, оформить в общую собственность с определением размера долей по соглашению ст.8 ФЗ 1.2. При рассмотрении заявления о распоряжении ПФР вправе проверять факт выдачи представленных документов путем направления запросов в соответствующие органы. 2. В удовлетворении заявления о распоряжении может быть отказано в случае: 1) прекращения права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона; 2) нарушения установленного порядка подачи заявления о распоряжении; 3) указания в заявлении о распоряжении направления использования средств материнского капитала, не предусмотренного настоящим ФЗ; 4) указания в заявлении о распоряжении суммы, превышающей полный объем средств материнского капитала; 5) ограничения в родительских правах; 6) отобрания ребенка; В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 и пункта 4 статьи 10 Закона средства в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение жилого помещения, осуществляемое посредством совершения любых не противоречащих закону сделок, путем безналичного перечисления указанных средств физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения. Жилое помещение, приобретенное с использованием этих средств, оформляется в общую собственность родителей, детей с определением размера долей по соглашению. Согласно пункту 5 статьи 10 приведенного Закона правила направления средств на улучшение жилищных условий устанавливаются Правительством РФ Таким образом, устанавливая цели, на которые могут быть израсходованы средства материнского (семейного) капитала Законодатель исходил из приоритета улучшения жилищных условий, которое должно быть произведено путем совершения любых не противоречащих закону сделок. Согласно общим положениям, установленным в статье 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам. Обязательным условием всех совершаемых сделок с материнским капиталом сделок является их цель - улучшение жилищных условий заинтересованного лица. Под улучшением жилищных условий следует понимать приобретение или строительство жилого помещения. При этом законодатель не ограничивает заинтересованных лиц в выборе способа улучшения жилищных условий. Таковыми могут быть и его покупка, обмен, участие в жилищных, жилищно-строительных, жилищно-накопительных кооперативах и др. При этом статья 16 ЖК РФ к жилым помещениям относит: 1) жилой дом, часть жилого дома, 2) квартиру, часть квартиры, 3) комнату. В контексте статьи 10 Закона, приобретение жилья означает появление у заинтересованного лица правомочий собственника. ИСТЕЦ приобретая в собственность себе и своим детям доли в квартире, улучшила условия своей семьи, поскольку ее доля и доля членов семьи в общей долевой собственности увеличилась, приобрела титул и правомочия собственника, что не может говорить об ухудшении жилищных условий владельца сертификата и членов его семьи. Поскольку пункт 1 статьи 10 Закона не ограничивает держателя государственного сертификата в выборе способа улучшения жилищных условий, запрет на приобретение жилого помещения...., суд считает, что истец обратилась в ПФР с заявлением о распоряжении средствами на законных основаниях. При этом договор купли-продажи не противоречИт требованиям закона, не влечёт нарушения прав членов семьи истца, то есть истцом правомерно избран не запрещенный законом способ улучшения жилищных условий своей семьи. ----------------------------------- В соответствии с Правилами направления средств материнского(семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 №862, семья вправе приобрести любое жилое помещение на территории Российской Федерации, посредством совершения любых не противоречащих закону сделок. При обращении за распоряжением средствами материнского капитала не требуется предъявление документов на имеющееся жильё, поскольку наличие и количество жилья значения не имеет, да в в законе такого ограничения нет. Жилое помещение, приобретенное с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей с определением размера долей по соглашению.

Admin: После приобретения жилого дома жилищные условия изменились, так как добавились титулы собственников имущества, права распоряжения, пользования и т.д.. Факт изменения жилищных условий неразрывно связан с возникновением прав на жильё - это общеизвестно и не требует доказательств. В какую сторону: в худшую или в лучшую ? Прав стало больше, значит сделка совершена в целях улучшения жилищных условий. И напротив, при отчуждении жилья, жилищные условия ухудшаются. На данный момент никто не может гарантировать того, что заключенный договор исполнится: вне зависимости от решения суда существует вероятность того, что до перехода права произойдёт нечто, именуемое форс-мажорным обстоятельством(стихийное бедствие и т.д.). В этой связи истца прежде всего интересует как действовать в будущем и чем руководствоваться при выборе следующего жилого дома по материнскому капиталу. Если допустить, что ПФР имеет право упразднить требования административных регламентов и произвольно находить причины для отказа, то очевидно владелец сертификата никогда не сможет найти себе ничего достойного, ведь у каждого жилого помещения есть недостатки, вне зависимости от места нахождения, статуса населённого пункта. Дорогостоящее, комфортное жильё ввергает семью в бремя последующих долгов и обязывает всех членов семьи платить значительные проценты за пользование чужими деньгами с риском потерять и жильё. В центре Москвы плохая экология, нет леса, водоёма с чистой водой, грязный воздух, огромный фон излучений, высокое содержание вредных веществ в почве, шум от транспортных магистралей, аварийных сигналов и метро. Во Владимире, в районе Семязино - низко летающие самолёты не пугают только тех, кто не видел этих самолётов в момент взлёта или захода на посадку. А вой моторов этих самолётов не будит только людей, привыкших к этому вою. Район Доброе вздохнул с облегчением, когда на ВХЗ остановилось производство дымов... Улица Ленина, в Боголюбово, расположена вдоль автотрассы международного значения М-7 и за последние пол-сотни лет вся почва территорий этой улицы неминуемо пропиталась... сажевыми, кис... Согласно общим положениям, установленным в статье 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам. ГК РФ признает местом жительства гражданина место, где он постоянно или преимущественно проживает(п.1 ст.20), и определяет право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства как личное неимущественное право гражданина (п.1 ст.150), граждане, законно находящиеся на территории РФ, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях. Обязательным условием всех совершаемых сделок с материнским капиталом сделок является их цель - улучшение жилищных условий заинтересованного лица. Как неоднократно разъяснял КС РФ(Под улучшением жилищных условий следует понимать приобретение или строительство жилого помещения. При этом законодатель не ограничивает заинтересованных лиц в выборе способа улучшения жилищных условий. Таковыми могут быть и его покупка, обмен, участие в жилищных, жилищно-строительных, жилищно-накопительных кооперативах и др. При этом статья 16 ЖК РФ к жилым помещениям относит: 1) жилой дом, часть жилого дома, 2) квартиру, часть квартиры, 3) комнату. В контексте статьи 10 Закона, приобретение жилья означает появление у заинтересованного лица правомочий собственника. ИСТЕЦ приобретая в собственность себе и своим детям доли в квартире, улучшила условия своей семьи, поскольку ее доля и доля членов семьи в общей долевой собственности увеличилась, приобрела титул и правомочия собственника, что не может говорить об ухудшении жилищных условий владельца сертификата и членов его семьи. Поскольку пункт 1 статьи 10 Закона не ограничивает держателя государственного сертификата в выборе способа улучшения жилищных условий, запрет на приобретение жилого помещения...., суд считает, что истец обратилась в ПФР с заявлением о распоряжении средствами на законных основаниях. При этом договор купли-продажи не противоречИт требованиям закона, не влечёт нарушения прав членов семьи истца, то есть истцом правомерно избран не запрещенный законом способ улучшения жилищных условий своей семьи. -



полная версия страницы