Форум » Домашний адвокат » Дороги собинского района » Ответить

Дороги собинского района

Admin: соответствии со ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N' 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа. В силу ст.13 федерального закона от 06 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочию органов местного самоуправления и обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Согласно ст.ст.2 и 13 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N' 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к вопросам организации дорожного движения отнесен комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, а органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, принимают меры к обустройству находящихся в их ведении автомобильных дорог в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения объектами сервиса, организуют работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности. Безопасность дорожного движения обеспечивается, в том числе разработкой и утверждением в установленном порядке правил, стандартов, технических норм и других нормативных правовых актов. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Пунктом 2 ст.12 того же Федерального закона предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог, а согласно п.1 ст.21 этого Федерального закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 и п. 5 ч. 1 ст. 15 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, как в границах населенных пунктов поселения, так и вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения. Автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких дорог, находится в ведении муниципального района, а также может быть в его собственности. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.07 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». статья 2 федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» относит к вопросам организации дорожного движения комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Согласно ст. 5, ч. 4 ст. 6 федерального закона «о безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения: разрабатывают и утверждают в установленном порядке законодательные и иные нормативные правовые акты по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правила, стандарты, технические нормы и другие нормативные документы. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с п.1.4 Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, утвержденного Письмом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 02.08.2006 года № 13\6-3853 и Федерального дорожного агентства от 07.08.2006 года № 01-29\5313, заказчиком Проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами. Разработка проектов организации дорожного движения осуществляется по мере завершения сроков действия существующих схем дислокации дорожных знаков и схем горизонтальной дорожной разметки. ПОДД должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов, и направлен на решение следующих задач: -обеспечение безопасности участников движения; - введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами; - своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты; -обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д. (пункт 2.3 Порядка разработки …). ПОДД должен содержать сводную ведомость объемов горизонтальной дорожной разметки и ведомость размещения дорожных знаков, барьерного ограждения, сигнальных столбиков, искусственного освещения, автобусных остановок, пешеходных переходов в разных уровнях, пешеходных дорожек и пешеходных ограждений, а также наличия светофорных объектов (пункт 4.4 Порядка разработки…). Учитывая изложенные правовые нормы в их совокупности, проект организации дорожного движения включает в себя схему дислокации дорожных знаков и разметки, и подлежит новой разработке по мере завершения сроков действия существующих схем дислокации. В отношении муниципальной дороги подлежит разработке по инициативе органа исполнительной власти. На территории Российской Федерации действует система национальных и государственных стандартов, включающая в себя, в том числе, ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Все требования ГОСТа являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартами требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Автомобильная дорога «Ундол-Копнино-Жохово» находится в собственности Собинского района с 5 июля 2005 года, имеет протяженность 16,2 км, асфальто-бетонное покрытие, при ширине дороги 5-6 м., является автомобильной дорогой 4 категории, на протяженности дороги имеется железобетонный мост длиной 18,7 м л.д.10, 12-13, 42-44). В соответствии с актом комплексной проверки дороги от дд.мм.гг года дорога имеет следующие недостатки: при пересичении с М-7 проезжая часть заужена, ямочность не соответствует ГОСТ, нет разметки пешеходного перехода, обочины занижены, нет разметки «линии стоп» на переезде, ямочность на подходе к переезду, в с.Заречное нет знаков «начало» и «конец» населенного пункта, отсутствует разметка пешеходного перехода, ограждения не окрашены, заросли травой, на выезде с прилегающей дороги нет знака 2.4, выбоина по центру дороги, на 2 мосту повреждены ограждения слева, не окрашены, на повороте на Осовец ямочность покрытия не соответствует ГОСТу, отсутствуют знаки «пешеходный переход» справа, нет разметки перехода л.д.7). В силу содержания акта выявленных недостатков в содержании дорог, на участке Ундол-Копнино-Жохово, составленного дд.мм.гг года, выявлены следующие нарушения: - отсутствуют километровые столбы (на всем протяжении); -отсутствуют дорожные знаки (большое количество); - отсутствует горизонтальная дорожная разметка (на всем протяжении); -обочины занижены по отношению к проезжей части (более чем на 4 см); -деревья на обочине; -неправильное применение дорожных знаков; -барьерные ограждения не соответствуют требованиям ГОСТа; -возле водопропускных труб и на опасных участках отсутствуют сигнальные столбики и барьерные ограждения; -неправильное применение дорожных знаков; -дорога местами заужена д. XXX,5 метров. Не соответствие параметров дороги и ее категории л.д.25). Анализ составленных актов свидетельствует о том, что установленные при первоначальном осмотре нарушения не были устранены по состоянию на 17 октября 2009 года, за исключением ямочного ремонта, ямочность покрытия устранена. В суде стороны подтвердили, что имевшиеся нарушения не устранены, поскольку никакие ремонтные работы в указанный срок не производились, за исключением ямочного ремонта, который произведен. В связи с нарушением правил ремонта и содержания дороги, железнодорожного переезда, и других сооружений должностные лица дорожных организаций были привлечены к административной ответственности, что подтверждает осуществление деятельности по ремонту указанной дороги л.д.110-112). Между государственным унитарным предприятием «Дорожно-строительное предприятие NN», в лице начальника филиала «Собинское ДРСП» и Администрацией Собинского района в соответствии с протоколом рассмотрения конкурсных заявок был заключен муниципальный контракт NN от дд.мм.гг года, по выполнению всего комплекса работ по содержанию действующей сети дорог общего пользования Собинского района согласно приложения, в которое входит дорога «Ундол-Копнино-Жохово» на 2009 год на сумму 26 350 000 рублей, из них 24 060 000 руб. - областной бюджет, 2 290 000 руб. - местный бюджет л.д.35-39). На основании указанного контракта в период с 26.08.2009 года по 25.09.2009 года и с 26.08.2009 года по 25.09.2009 года осуществлялся ремонт дорожного покрытия автодороги «Ундол-Копнино-Жохово», включающий в себя розлив вяжущих материалов, устройство выравнивающего слоя из а\бетонной смеси с применением укладчиков асфальтобетона, устройство подстилающих и выравнивающих слоев основания щебня, срезку поверхностного слоя а\бетонных покрытий дорожной фрезой, устройство покрытий толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей, разметка проезжей части краской сплошной линией, ремонт асфальтобетонного покрытия дорог на общую сумму 1 241 508 руб. л.д.45-48). Тот факт, что ремонт был осуществлен, подтверждается актом ОГИБДД, из которого следует, что ямочность дорожного покрытия была устранена. В 2009 году осуществлялись работы по зимнему содержанию дороги л.д.89-96). ОГИБДД ОВД по Собинскому району в июле 2008 года выносилось представление в адрес главы Собинского района с предложением устранить допущенные нарушения, а именно разработать ПОДД и согласовать их с подразделением ГИБДД л.д.14). дд.мм.гг года Собинским межрайонным прокурором было вынесено представление в адрес главы Собинского района с предложением принять действенные меры по устранению выявленных нарушений, по вопросу отсутствия проектной документации по организации дорожного движения л.д.15). Проект организации дорожного движения указанной дороги «Ундол-Копнино-Жохово» до настоящего времени не подготовлен, дислокация дорожных знаков указанной дороги, устарела. Учитывая изложенное, суд полагает необходимым обязать администрацию Собинского района заказать, утвердить и согласовать с ОГИБДД по Собинскому району проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу Ундол-Копнино-Жохово и обязать администрацию осуществить в полном объеме комплекс мер по приведению автомобильной дороги Ундол-Копнино-Жохово в соответствие с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в соответствии с перечнем, предъявляемым прокурором в исковом заявлении, за исключением требования о проведении ямочного ремонта, поскольку он проведен, что подтверждается актом осмотра ОГИБДД. Проект организации дорожного движения дороги отсутствует. Обязанность по содержанию дороги и изготовлению проекта возложена законом на Администрацию Собинского района, как ее владельца. С учетом дотационности бюджета Собинского района суд полагает необходимым назначить срок для заказа, утверждения и согласования с ОГИБДД проекта организации дорожного движения в течение 9 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Для устранения недостатков в состоянии дороги установить срок в девять месяцев со дня утверждения проекта организации дорожного движения.

Ответов - 0



полная версия страницы