Форум » Домашний адвокат » Энергоснабжение садовых участков » Ответить

Энергоснабжение садовых участков

Admin: Электроснабжение земельных участков садоводов незаконно Согласно п. 2 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (утверждены ПП №861 от 27 декабря 2004 г.) "энергопринимающие устройства потребителя" - находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи. Как мы видим, кабельная линия 10 кВ, подстанция 10/0,4 кВ с трансформатором, воздушная электросеть 380 В не могут быть энергопринимающими устройствами потребителя, так как они не преобразуют электрическую электроэнергию в другой вид энергии в целях использования (потребления). Трансформатор служит для преобразования электрической энергии одного напряжения в другое - из 10 кВ в 380 вольт. Кабельная линия 10 кВ и воздушная электросеть служат для передачи электрической энергии на трансформатор и энергопринимающие устройства потребителей. Итак, энергопринимающие устройства потребителя – это светильники, электрочайники, холодильники, насосы, электронное оборудование, которые преобразуют электрическую энергию в другой вид энергии: световую энергию, тепловую энергию, энергию звуковой волны, механическую энергию. Некоммерческие объединения имеют акты об осуществлении технологического присоединения подстанции 10/0,4 кВ к электрической сети сетевой организации. Так как подстанция 10/0,4 кВ не может быть энергопринимающим устройством потребителя, то такие акты об осуществлении технологического присоединения незаконны. Незаконны и договора энергоснабжения, заключаемые с поставщиком электроэнергии на основании актов об осуществлении технологического присоединения. Согласно Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861) "точка присоединения к электрической сети" - место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации. Если убираем лишние слова, получаем следующее: "точка присоединения к электрической сети" - место физического соединения энергопринимающего устройства потребителя с электрической сетью сетевой организации. Иначе говоря, точка присоединения (место физического соединения ЭПУ потребителя) должна примыкать к электрической сети сетевой организацией. Непосредственное технологическое присоединение к электрическим сетям СНТ не предусмотрено. Опосредованное технологическое присоединение ЭПУ потребителя к подстанциям СНТ должно осуществляться через электрические сети сетевой организации. Подключение потребителей к электрическим сетям СНТ является незаконным. Согласно п. 6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее ПТП), утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861 Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Согласно ПТП, электрические сети должны создавать сетевые организации, привлекая подрядные организации на основе заключенных с ними договоров, так как именно сетевая организация обязана выполнить технические условия до границ участка заявителя (п.г ст. 25.1 ПТП). г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией. Итак, нормами ПТП обязанность по созданию электрических сетей за границами земельного участка садовода возложена на сетевые организации, и подключение ЭПУ садовода производится к электрическим сетям сетевой организации. Подключение потребителей к электрическим сетям СНТ не предусмотрено Правилами технологического присоединения, не предусмотрено положениями закона "О кооперации", не предусмотрено положениями Федерального закона от 15 апреля 1998 г. №66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан. Технологическое присоединение ЭПУ садоводов к электрическим сетям сетевой организации не было произведено. Если подключение потребителей к электрическим сетям СНТ не предусмотрено законодательство РФ, то такое подключение незаконно. Если подключение ЭПУ садоводов к электрическим сетям СНТ незаконно, то садоводы совершили противоправное деяние, караемое по статье 7.19 КоАП РФ «Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа». Возможен штраф от 2000 до 4000 рублей и отключение проводов по решению суда. Вывод: Электроснабжение земельных участков садоводов незаконно. взято отсюда

Ответов - 7

Admin: Далее мы рассчитываем допустимую нагрузку (мощность) на один участок СНТ «Романовка» (далее допустимая нагрузка). Эту цифру председатели правления трактуют как «разрешенная мощность». В кругу председателей правления СНТ, ДНТ, НП также бытуют термины «выделенная мощность» или «выделение мощности». Имеет ли право кто-либо разрешать, выделять, по-другому - ограничивать потребление электрической энергии для бытового потребителя. Согласно Ст.38, п.1, абзац 2 Федерального Закона об электроэнергетике от 21.02.2003 запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, потребителей, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные обязательства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон. При просмотре ПП №861, ПП №442, ПП №168 и Закона об электроэнергетике нами не обнаружены термины «разрешенная мощность», «выделенная мощность» и «выделение мощности». Это говорит о том, что их там нет и применять их при рассмотрении отношений субъектов розничных рынков электрической энергии нельзя. Никто никогда никому не выделяет (не разрешает) величину электрической мощности для бытового потребителя (по крайней мере, с 27 декабря 2004 г.). Вышесказанное говорит о том, что бытовой потребитель может потреблять электроэнергию в любом объеме (в пределах присоединенной мощности), и термины «разрешенная мощность», «выделенная мощность», «выделение мощности» к нему прилепить никак нельзя. Бытовому потребителю не нужно, чтобы кто-либо (например, председатель правления СНТ) разрешал, выделял ему мощность. Имея технологическое присоединение к электрическим сетям, собственник участка имеет право потреблять электроэнергию в пределах присоединенной мощности, указанной в акте технологического присоединения. Если такой акт отсутствует - то в пределах до 15 кВт включительно. А имеются ли какие-то ограничения в мощности для бытового потребителя, может ли он получить технологическое присоединение с присоединенной мощностью 100 кВт и более? Прочтение ПП №861 показывает, что может, но только плата за это будет не 550 рублей, а будет рассчитываться по индивидуальному проекту. Есть такой термин "установленная мощность", который может понадобиться собственнику участка. Для того, чтобы определить установленную мощность электрооборудования на участке, надо просуммировать мощность всех электроприемников в строениях и на участке. 1000 ватт (Вт)= 1 киловатту (кВт). Мощность можно взять из паспортов электроприемников или же определить по табличке на электроприемнике. Знание величины допустимой нагрузки на один участок членам СНТ и индивидуальным садоводам в жизни не понадобится. В договорах энергоснабжения для бытовых потребителей сведения о разрешенной мощности отсутствуют, потому, что для бытовых потребителей термин «разрешенная мощность» в настоящее время не применяется. Однако эта допустимая нагрузка на один участок может быть полезна председателям правления СНТ. Как только она станет ниже 4 кВт, надо начинать думать о замене трансформатора. Как определитьдопустимую нагрузку? Председатели СНТ, далекие от понимания законов электротехники, определяют эту величину делением мощности трансформатора на количество участков в СНТ. Например, для СНТ «Романовка» это будет 250 кВА /220=1,14 кВт. Допустимая нагрузка в 1,14 кВт - это очень мало. Можно на участке включить только электрочайник мощностью около 1,2 кВт. Это неправильный расчет. Мощность трансформатора обычно указывается в киловольтамперах (кВА). Здесь не учтен коэффициент мощности – косинус фи. Коэффициент мощности, косинус фи примем равным 0,95. Учитывая, что на участках до сих пор распространены лампы накаливания с косинусом фи равным 1, то косинус фи, равный 0,95, принятый при расчете, можно считать близким к действительности. Сначала определим активную мощность трансформатора в киловаттах: 250 кВА*0,95= 237,5 кВт Вычтем технические потери в сетях СНТ. По экспертной оценке фактические технические потери электроэнергии в электрических сетях СНТ «Романовка» не превышает 3 – 4 процентов. Для расчета примем значение технических потерь электроэнергии равным 4 процента. Тогда располагаемая мощность будет равна: 237,5*(100-4)/100 = 228 кВт Если разделим 228 кВт на количество участков, получим располагаемую удельную нагрузку (мощность) для одного участка: 228кВт/220 участков = 1,04 кВт. Но это полученное значение располагаемой мощности для одного участка не учитывает коэффициента одновременности нагрузок. Это нужно пояснить. В каждый конкретный момент времени потребление электроэнергии в садовых домах меняется и все 220 садовых домов никогда одновременно не потребляют максимально-допустимой мощности. Например, в 16.00 у садовода Сидорова в доме был включен только насос "Малыш" мощностью 300 Вт, у садовода Иванова электрический чайник, мощностью 2 кВт, у садовода Галкина только 100 ваттная электрическая лампочка, а садоводы Митрохин, Панфилов, Васильева вообще на своих участках отсутствовали и никакой нагрузки на трансформатор не создавали. Через десять минут Сидоров выключил насос и включил телевизор, Иванов вскипятил чай, Галкин же вообще уехал с участка, в то же время приехала Васильева и со словами "что-то зябко сегодня" включила электрическую печку мощностью 2 кВт и т.д. и т.п. Поэтому при определении допустимой нагрузкидля каждого участка необходимо учитывать неодновременность нагрузки. Так какую допустимую нагрузку взять для каждого участка, чтобы активная нагрузка на трансформатор в любой момент времени не превышала 228 кВт? Как это правильно рассчитать? Посмотрим СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий». Там есть таблица 6.1. Таблица 6.1 - Удельная расчетная электрическая нагрузка электроприемников квартир жилых зданий, кВт/квартиру ........... Определим интерполяцией из этой таблицы удельную расчетную нагрузку для 220 садовых домиков. Она будет равна 0,576 кВт. Из таблицы 6.1 видно, что удельная расчетная нагрузка для одного садового домика принимается равной 4 киловатта. Но это в том случае, если располагаемая мощность соответствует произведению удельной расчетной нагрузки на количество садовых домиков, а именно (для нашего случая): 0,576*220=126,7 кВт То есть в нашем случае (в СНТ "Романовка") расчетная нагрузка на трансформатор не будет превышать 126,7 кВт. Нас бы устроил и трансформатор на 160 кВА. Мы же имеем большую располагаемую мощность для всего СНТ - 228 кВт, т.к. у нас стоит трансформатор 250 кВА. Значит, допустимая удельная нагрузка для каждого участка будет более 4 кВт. Располагаемую удельную мощность для одного участка мы определили ранее, она равна 1,04 кВт: Исходя из пропорции, вычисляем допустимую нагрузку на вводе в садовый дом для нашего случая: 4 кВт - 0,576 кВт Х - 1,04 кВт Х=4*1,04/0,576= 7,2 кВт Итоги расчета: Допустимая нагрузка (мощность) на один участок СНТ «Романовка» равна 7,2 кВт. СНТ «Романовка» еще долго может ждать, пока эта цифра приблизится к 4 кВт. Контроль нагрузки трансформатора. Нагрузку трансформатора надо контролировать. Не все председатели правления знают, как это надо делать. Это можно делать следующим образом: где-то в июне в районе 22 числа, в субботу и в декабре, в районе 22 числа, в субботу от 0 до 24 часов нужно снять суточный график нагрузок – через каждый час измерять ток по каждой фазе 0,4 кВ от трансформатора. Если невозможно измерить одновременно суммарный ток по всем линиям, то можно замерить ток по каждой линии, а потом суммировать. Если есть соответствующий прибор, то нужно измерить и косинус фи по каждой фазе. Исходя из суточного графика, расчетом можно определить максимальную нагрузку трансформатора. При проведении расчета использованы материалы с сайта "За СНТ", главная цель которого - оказание информационной поддержки председателям и правлениям садоводческих некоммерческих товариществ. взято отсюда

Admin: Как не дать себя обмануть и обеспечить энергоснабжение садового участка ? Пару слов об организации энергоснабжения. Электрический ток передается по высоковольтным сетям сетевой организации в виде высокого напряжения. Электрический ток необходимо передать от сетей сетевой организации до садовых участков, для этого необходимы линии электропередачи. Высоковольтные линии электропередачи сетевой организации имеют высокое напряжение 6 (12)кВ, его необходимо преобразовать в напряжение 0,4 кВ, этим целям служит комплектная трансформаторная подстанция (КТП). Вместе линии электропередачи и КТП называются электросетевым хозяйством. Электросетевое хозяйство строится на деньги садоводов, но, как правило оказывается во владении Правления СНТ, которое тут же присваивает себе полномочия организатора энергоснабжения садоводов. Как этого избежать ? Для того, чтобы Ваш садовый участок был обеспечен бесперебойным энергоснабжением, садовый участок должен иметь технологическое присоединение к сетям сетевой компании. Процесс технологического присоединения подробно изложен в "Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям". (утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861) (с изменениями от 31 августа 2006 г., 21 марта 2007 г., 14 февраля, 21 апреля 2009 г., 24 сентября 2010 г.). Сетевая организация выдаст СНТ технические условия - требования к электросетевому хозяйству (линиям электропередачи, преобразующему оборудованию (КТП)). Технологическое присоединение осуществляется по Договору, заключаемому сетевой организацией с СНТ. В договоре указываются сроки, в которые СНТ обязано построить электросетевое хозяйство, и условия выдачи Акта по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. Выдача Акта означает окончание технологического присоединения. Без Акта Энергосбыт не вправе заключить с СНТ Договор энергоснабжения. Согласно условиям Договора о технологическом присоединении СНТ обязуется оплатить сетевой организации услуги по технологическому присоединению Для членов СНТ стоимость услуги сетевой организации по технологическому присоединению садового участка составляет 550 рублей с одного подключаемого садового участка. Многие председатели СНТ заявляют, что деньгами садоводов оплачивается только технологическое присоединение СНТ, а садоводы не учитываются, но это не так и это прямо указано в п. 17 Правил. Технологическое присоединение оплачено, осуществлено и сразу возникает вопрос - а как учтена мощность энергоснабжения каждого подключенного садового участка ? И здесь кроется основная хитрость сетевой организации и СНТ. СНТ выгодно держать садоводов "в кабале", угрозами отключить энергоснабжение садового участка. Сетевая организация на все Ваши обращения, сообщит, что Ваша мощность учтена при технологическом присоединении, но конкретный размер мощности энергоснабжения, выделенной на Ваш садовый участок, им неизвестен. СНТ ответит Вам, что Вы никто и звать Вас никак, потому, что абонентом по договору энергоснабжения является СНТ, мощность выделена на СНТ, а на Ваш садовый участок вообще никакой мощности не выделялось. И Вы, оплатив технологическое присоединение садового участка к сетевой компании, оказываетесь у "разбитого корыта". Всесильный Председатель Правления, по желанию, прекращает или ограничивает подачу электроэнергии на садовый участок, а все правоохранительные и надзорные органы отвечают Вам, что Вы бесправны, так как абонентом по Договору энергонабжения является СНТ. Что же делать ? Надо вновь внимательно прочитать п. 9 "В заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения: г) максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики... а в п. 10 указано: "К заявке прилагаются следующие документы: а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации". То есть, Законодатель все подробно описал: в заявке необходимо указать каждого потребителя электрической энергии - технические характеристики каждого энергопринимающего устройства каждого садового участка: выделенную мощность, количество фаз, подаваемое напряжение), а также максимальную мощность всех энергопринимающих устройств садовых участков. Но садоводы Правила не читают, сетевой организации все безразлично, а СНТ заинтересовано, чтобы садоводы находились в качестве "крепостных крестьян". Вот так и происходит обман садоводов при технологическом присоединении к сетям сетевой организации. Энергосбыт осуществляет энергоснабжение только технологически присоединенных энергопринимающих устройств. Пока Вы не будете иметь документа о технологическом присоединении садового участка, Вы не вправе предъявлять претензии к Энергосбыту, в случае незаконных действий Правления. Если Вы будете иметь "на руках" копию заявки СНТ в сетевую организацию, где будет указана выделенная мощность на Ваш садовый участок, копию плана расположения энергопринимающих устройств, где будет указан Ваш садовый участок, квитанцию на оплату технологического присоединения, то даже Энергосбыт не будет вправе прекращать либо ограничивать энергоснабжение Вашего садового участка, так как Вы имеете письменные документы о технологическом присоединении к сетевой компании Вашего садового участка. Теперь два слова о полномочиях СНТ в энергоснабжении. Их нет. СНТ не вправе вмешиваться в деятельность Энергосбыта, прекращать либо ограничивать энергоснабжение садовых участков. взято отсюда

Admin: Согласно ст. 1 ФЗ №66-ФЗ имущество общего пользования - имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное). целевые взносы - денежные средства, внесенные членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества либо садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства на приобретение (создание) объектов общего пользования; Согласно п.2 ст. 4 ФЗ №66-ФЗ В садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом товариществе имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким товариществом за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов. Итак, ФЗ 66-ФЗ предоставил некоммерческим объединениям право создавать и эксплуатировать электрохозяйство, установил, что это созданное имущество является общей собственностью членов, что электрохозяйство за границами земельных участков садоводов надлежит содержать за счет денег членов некоммерческого товарищества (членские и целевые взносы). Жители деревень, поселков, городов не имеют права создавать и эксплуатировать электрические сети за границами их земельных участков. Не учитывая положения п.2 ст. 6 Конституции РФ о том, что граждане РФ несут равные права и обязанности, не учитывая п. 2 ст. 543 ГК РФ, который говорит о том, что электрохозяйство должно эксплуатироваться на деньги энергоснабжающей организации, Государственная дума РФ утвердила ФЗ №66-ФЗ, в котором дала разрешение на создание и эксплуатацию электрохозяйства за границами земельных участков садоводов на деньги членов некоммерческих объединений, хотя это электрохозяйство до границ земельных участков потребителей должно эксплуатироваться на деньги, которые садоводы-потребители по установленным тарифам платят энергоснабжающей организации за потребленную на их участках электроэнергию. Гражданин, покупая участок в СНТ, не понимает, что электрохозяйство за пределами своего участка придется содержать ему. Когда он это начинает понимать, уже становится поздно предпринимать какие-либо действия (например, продавать участок и покупать участок в деревне), так как уже много сил вложено в этот земельный участок. То, на что не смогли пойти Центральный комитет КПСС и Совет министров СССР, свершилось. Нормами ФЗ №66-ФЗ содержание электрохозяйства за границами земельных участков садоводов легло на плечи садоводов. На кого нормами Закона возложена обязанность создавать электрические сети вне границ земельных участков граждан-потребителей? Согласно Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее ПТП), утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861, электрические сети должны создавать сетевые организации, привлекая подрядные организации на основе заключенных с ними договоров, так как именно сетевая организация обязана выполнить технические условия до границ участка заявителя (п.г ст. 25.1 ПТП). г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией. Итак, нормами права в области энергоснабжения обязанность по созданию электрических сетей за границами земельного участка садовода возложена на сетевые организации, однако в противовес этим нормам ФЗ№66-ФЗ предоставило это право некоммерческому объединению. Нестыковка положений ФЗ №66-ФЗ с ПТП? Да, нестыковка, юридическая коллизия. Нормы ФЗ №66-ФЗ вольно или невольно сыграли на руку сетевым организациям и поставщикам электроэнергии и позволили им и в дальнейшем получать не заработанную законным образом прибыль. В отказах на технологическое присоединение ЭПУ на земельных участках садоводов, сетевые организации приводят цитаты из ФЗ №66-ФЗ, хотя на самом деле ФЗ № 66-ФЗ не регулирует правоотношения в области электроэнергетики, в том числе вопросы технологического присоединения к электросетям и вопросы купли-продажи электроэнергии. Введением этого закона нанесен вред садоводам? Скорее всего, да. На первый план вышло юридическое лицо, оттеснив в сторону права и нужды садоводов. Если садоводческому юридическому лицу положениями ФЗ №66-ФЗ дано право создавать электрические сети, то из этого косвенно следует, что и присоединять можно не ЭПУ на земельном участке садовода, а ЭПУ юридического лица. Не зря сетевые организации любят цитировать ФЗ №66-ФЗ. Как вы думаете, есть разница? Разница огромная. Если присоединяется ЭПУ на земельном участке садовода, то из смысла пунктов 8,16 и 17 «Правил технологического присоединения», пункта 1 статьи 26 Закона «Об электроэнергетике» следует, что технологическое присоединение осуществляется непосредственно к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации с необходимым заявителю уровнем напряжения. В процессе технологического присоединения садовод обзаводится следующими документами: актом допуска приборов учета в эксплуатацию, актом технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации, актом разграничения балансовой принадлежности электросетей и разграничения эксплуатационной ответственности сторон, в котором граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности находится на границе земельного участка садовода. По акту разграничения балансовой принадлежности электросетей и акту разграничения эксплуатационной ответственности сторон, во исполнение п. 2 ст. 543 ГК РФ, обязанность содержать электрические за пределами земельного участка садовода возлагается на сетевую организацию. Если присоединяется ЭПУ СНТ, то картина становится гораздо печальней. Юридическое лицо, обязано было присоединить исключительно ЭПУ, которые принадлежат юридическому лицу, от которых питается нагрузки юридического лица: наружное освещение, насосы, административное здание, однако оно подсоединило и те ЭПУ, от которых запитаны ЭПУ садоводов, расположенные на их участках. Большинство юридических лиц (некоммерческих объединений) не имеют в собственности земельных участков, на которых они могли бы расположить свои энергопринимающие устройства, однако сетевые организации эти препоны не останавливают. Выгода в денежном выражении есть, поэтому закона можно не придерживаться. Граница разграничения балансовой принадлежности электросетей и разграничения эксплуатационной ответственности сторон устанавливается в начале линии 10 или 6 кВ, от которой питается трансформаторная подстанция СНТ, все затраты на содержание электрических сетей ложится на членов СНТ. Член СНТ получает электроэнергию на «птичьих» правах, не имея никаких документов об осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства на своем земельном участке. Из смысла пунктов 8,16 и 17 «Правил технологического присоединения», пункта 1 статьи 26 Закона «Об электроэнергетике» следует, что технологическое присоединение ЭПУ на земельных участков садоводов должно осуществляться непосредственно к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, а юридическое лицо в этом процессе может присутствовать исключительно как владелец объектов электросетевого хозяйства, через сети которого к электрическим сетям сетевой организации могут быть присоединены ЭПУ садоводов. Видимо, из ФЗ №66-ФЗ надо было бы убрать все упоминания об электроснабжении, для того, чтобы не давать оснований (повода) сетевым организациям для отказа в заключении с садоводами договора технологического присоединения земельных участков садоводов. Или хотя бы отметить в законе, что ФЗ № 66-ФЗ не регулирует правоотношения в области электроэнергетики, в том числе вопросы технологического присоединения к электросетям и вопросы купли-продажи электроэнергии. Следует, однако, признать, что технологическое присоединение ЭПУ садоводческого юридического лица к электрическим сетям сетевой организации было обусловлено объективными причинами. Субъектом права на электроснабжение садовод становится после регистрации права собственности на земельный участок, или, по крайней мере, после выделения ему земельного участка в натуре после утверждения проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Думаем, что временное электроснабжение на период строительства строений на своем земельном участке в 90-х годах садовод мог бы получить, предъявив копию этого документа. Сетевые организации – это коммерческие организации. Если в Правилах технологического присоединения субъектами права на технологическое присоединение являются как физические лица, так и юридические, то для сетевых организаций выгоднее присоединять энергопринимающие устройства юридических лиц. По крайней мере, работы в 200-600 раз меньше. Если председатель правления заявляет 250 кВт при напряжении 10 кВ, хотя в границах землеотвода отсутствует электродвигатели, рассчитанные на такое напряжение, то ему составляют договор об осуществлении технологического присоединения при напряжении 10 кВ с платой, рассчитанной по индивидуальному проекту. После окончания процедуры технологического присоединения на плечи членов юридического лица ложится бремя содержания питающей линии 10 кВ, подстанции 10/0,4 кВ и линий 0,4 кВ. Если в сетевую организацию приходят физические лица, то осуществляется технологическое присоединение энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям сетевой организации. При этом физические лица не содержат электрические сети за границами своего земельного участка. В разъяснения по вопросам, касающимся технологического присоединения к электрическим сетям, Федеральная антимонопольная служба поставила право членов СНТ на технологическое присоединение своего земельного участка в зависимость от решения общего собрания СНТ. Как говорится» - Смех и грех. По нормам каких правовых актов право на электроснабжение своего участка, данное любому гражданину законом об «Электроэнергетике», может быть у него отнято? Член СНТ, не желая пользоваться электрическими сетями СНТ, подал заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации. По логике Федеральной антимонопольной службы такое право у него отсутствует из-за решения общего собрания, которое постановило: все земельные участки надлежит питать от электрических сетей СНТ, а никак не иначе. Логика непонятная, и не основана на правилах технологического присоединения, однако, эта логика прекрасно играет на руку сетевым организациям. Выводы: 1. Электрические сети и подстанции в большинстве некоммерческих объединений являются бесхозяйными, т.к. председатели правления не выполнили установленными законами процедуры по приобретению в собственность этих объектов. 2. Положения ФЗ №66-ФЗ в части предоставления права некоммерческим объединениям создавать и эксплуатировать электрохозяйство, не согласуются с положениями п.г ст. 25.1 Правил технологического присоединения, п.2 ст. 6 Конституции РФ, п. 2 ст. 543 ГК РФ и создают условия для подключения энергопринимающих устройств на земельных участках садоводов к электричесим сетям СНТ, что противоречит правилам технологического присоединения.


Admin: ссылка ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПИСЬМО от 1 июля 2010 г. N 14-5106-ГЕ О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращение, сообщает. В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации: к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства; к недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом (пункт 2 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации). Отнесение объекта (воздушные, кабельные линии электропередач) к объектам недвижимого имущества, а также определение количественных и качественных характеристик объекта осуществляются организациями технической инвентаризации при проведении технической инвентаризации в соответствии с Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 (далее - Положение). Согласно пункту 6 Положения техническая инвентаризация и государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляются по заявлениям заинтересованных лиц. В случае признания объекта недвижимым имуществом возникает необходимость государственной регистрации прав на такой объект недвижимости, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". При необходимости размещения линий электропередач могут быть предложены следующие варианты действий: - образование земельных участков, занятых подстанциями линий электропередач, постановка таких земельных участков на государственный кадастровый учет в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", государственная регистрация права собственности на указанные земельные участки (или приобретение существующих земельных участков в собственность либо аренду у их собственников); - формирование под объектами подстанций линий электропередач частей земельных участков, принадлежащих третьим лицам, внесение соответствующих изменений в сведения государственного кадастра недвижимости, установление сервитута. Заместитель руководителя Г.Ю.ЕЛИЗАРОВА

Admin:   Приложение к письму Минэкономразвития России от 29 мая 2013 г. N 10571-ПК/Д23и О ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ОТДЕЛЬНЫХ ТИПОВ СООРУЖЕНИЙ (ЛИНЕЙНЫХ И ТОМУ ПОДОБНЫХ), ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ТАКИХ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ О НИХ С учетом пункта 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации линии электропередачи, линии связи, в том числе линейно-кабельные сооружения, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии (железнодорожные пути) и другие подобные сооружения, расположенные на территории более одного кадастрового округа (далее - линейные сооружения), относятся к объектам недвижимости, государственный кадастровый учет которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре). Положениями части 2 статьи 18, части 10 статьи 25 Закона о кадастре предусмотрено, что место осуществления государственного кадастрового учета (далее - кадастровый учет) объектов недвижимости, расположенных в границах двух и более кадастровых округов, а также особенности осуществления кадастрового учета, в том числе отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных) определяются в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В настоящее время Минэкономразвития России ведется разработка указанных нормативных правовых актов. При этом положения Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. N 42 (далее - Порядок ведения ГКН), не применяются в отношении сооружений (линейных и тому подобных), расположенных на территории более чем одного кадастрового округа. Вместе с тем, до нормативно-правового урегулирования указанного вопроса считаем целесообразным отметить следующее. I. О подготовке документов, необходимых для осуществления кадастрового учета линейных сооружений Исходя из положений частей 1, 2 статьи 41 Закона о кадастре одним из документов, необходимых для осуществления кадастрового учета линейного сооружения, является технический план сооружения. Форма и требования к подготовке технического плана сооружения утверждены приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 г. N 693 (далее - Требования к подготовке технического плана). Учитывая, что для ведения государственного кадастра недвижимости используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат (часть 4 статьи 6 Закона о кадастре), а также, что Реестр объектов недвижимости состоит из реестров объектов недвижимости кадастровых округов (пункт 5 Порядка ведения ГКН), для подготовки технического плана линейного сооружения такое сооружение необходимо разделить на условные части, каждая из которых расположена в пределах одного кадастрового округа. Пунктом 12 Требований к техническому плану установлено, что в случае, если заявление о государственном кадастровом учете сооружения представляется в орган кадастрового учета в форме электронного документа, технический план оформляется в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью подготовившего технический план кадастрового инженера. В случае, если заявление о государственном кадастровом учете сооружения представляется в орган кадастрового учета в виде бумажного документа, технический план также оформляется в виде бумажного документа и в электронной форме на электронном носителе. При этом технический план в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью кадастрового инженера, и в электронной форме оформляется в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, считаются введенными в действие с момента размещения на официальном сайте органа кадастрового учета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.rosreestr.ru. До утверждения XML-схемы, используемой для формирования технического плана линейного сооружения, и ее размещения на официальном сайте органа кадастрового учета в сети "Интернет" необходимо оформлять технический план в форме электронного документа, состоящего из нескольких файлов в формате XML: 1) файл, в отношении всего линейного сооружения, содержащий следующие сведения: - кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в пределах которого (которых) расположено линейное сооружение; - адрес линейного сооружения (при отсутствии присвоенного в установленном порядке адреса указывается описание местоположения линейного сооружения с указанием наименований субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов, на территории которых располагается такой объект); - назначение линейного сооружения; - тип и значение основной характеристики линейного сооружения -протяженности в метрах (с точностью до 1 метра); - количество этажей (при наличии); - год ввода линейного сооружения в эксплуатацию (года завершения строительства линейного сооружения); 2) файлы в отношении каждой условной части линейного сооружения, оформленные в соответствии с Требованиями к подготовке технического плана и XML-схемой, в которых указываются сведения, описывающие исключительно условные части линейного сооружения. Номер кадастрового округа, в котором расположена условная часть линейного сооружения, дополнительно отражается в имени файла, подготовленного в отношении условной части линейного сооружения. При подготовке технического плана в форме бумажного документа необходимо учитывать следующее. Раздел "Описание местоположения сооружения на земельном участке" оформляется в отношении каждой условной части линейного сооружения. Количество разделов технического плана "Описание местоположения сооружения на земельном участке" должно соответствовать количеству условных частей линейного сооружения. Раздел "Характеристики сооружения" оформляется как в отношении всего линейного сооружения, так и в отношении каждой условной части линейного сооружения. В разделе "Характеристики сооружения", оформленном в отношении условной части линейного сооружения, указываются сведения, описывающие исключительно условную часть линейного сооружения. При этом в графе "Кадастровый номер сооружения" дополнительно указывается информация о номере кадастрового округа, в котором расположена условная часть линейного сооружения. Вместе с тем в состав технического плана линейного сооружения, подготавливаемого в форме бумажного и электронного документов, обязательно включается раздел "Заключение кадастрового инженера", содержащий сведения о количестве условных частей линейного сооружения, номерах кадастровых округов, в которых они расположены. Координаты характерных точек контура условной части линейного сооружения определяются в системе координат, используемой для ведения государственного кадастра недвижимости на территории соответствующего кадастрового округа. При этом координаты характерной точки контура, расположенной на границе кадастровых округов, определяются в двух системах координат. Если в соответствии с ранее действовавшим законодательством в области градостроительной деятельности разрешения на ввод в эксплуатацию линейного сооружения выдавались органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположено линейное сооружение, то в случае, предусмотренном пунктом 11 Требований к подготовке технического плана, в состав Приложения включаются все разрешения на ввод в эксплуатацию линейного сооружения. II. Порядок представления документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета линейного сооружения В соответствии с частями 1, 2 статьи 3 Закона о кадастре кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета). При этом, предусмотренные Законом о кадастре полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 Закона о кадастре, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. Таким образом, государственный кадастровый учет линейного сооружения вправе осуществлять орган кадастрового учета, уполномоченный на осуществление кадастрового учета и ведение государственного кадастра недвижимости, в том числе предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (далее - уполномоченный орган кадастрового учета). Частью 1 статьи 21 Закона о кадастре установлено, что заявление о кадастровом учете и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета непосредственно либо через многофункциональный центр заявителем или его представителем лично либо представляются в орган кадастрового учета посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении. При постановке на учет объекта недвижимости заявление и необходимые для кадастрового учета документы могут быть представлены в орган кадастрового учета в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также посредством отправки электронной почтой в орган кадастрового учета, в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 28 декабря 2009 г. N 555 "О порядке представления в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, подтверждения получения органом кадастрового учета указанных заявления и документов, а также засвидетельствования верности электронного образа документа, необходимого для кадастрового учета объекта недвижимости" (далее - Порядок представления документов). Учитывая положения статей 18, 21 Закона о кадастре, пункта 9 Порядка представления документов заявление и необходимые для кадастрового учета в отношении линейного сооружения документы могут быть представлены заявителем или его представителем лично или посредством направления почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении в уполномоченный орган кадастрового учета, а также посредством отправки электронной почтой в уполномоченный орган кадастрового учета. Информация о месте приема указанных документов, а также адрес для направления почтового отправления, электронной почты, по мнению Минэкономразвития России, должны в обязательном порядке быть размещены на официальном сайте органа кадастрового учета в сети "Интернет". Кроме того, в соответствии с положениями пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, могут быть представлены одновременно с заявлением о кадастровом учете, при этом государственная регистрация прав на линейные сооружения осуществляется федеральным органом в области государственной регистрации (пункт 1 статьи 9 Закона о регистрации). В этой связи в случае представления заявления о государственной регистрации прав одновременно с заявлением о кадастровом учете линейного сооружения, оба заявления представляются в центральный аппарат Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (которым в свою очередь заявление о кадастровом учете линейного сооружения для рассмотрения в установленном порядке направляется в уполномоченный орган кадастрового учета). III. О порядке осуществления государственного кадастрового учета линейного сооружения По мнению Минэкономразвития России, при осуществлении государственного кадастрового учета линейных сооружений целесообразно применять нормы Порядка ведения ГКН с учетом следующих особенностей. Все кадастровые процедуры, предусмотренные действующим законодательством (в том числе учет изменений объекта недвижимости, внесение кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в орган кадастрового учета из органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия), в отношении линейных сооружений осуществляются уполномоченным органом кадастрового учета. Кадастровый учет линейных сооружений осуществляется в реестре объектов недвижимости кадастрового округа "Общероссийский", при этом, учитывая положения пункта 5 Порядка ведения ГКН, сведения об условных частях линейного сооружения подлежат внесению в реестры объектов недвижимости кадастровых округов, на территории которых они расположены. Сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом о кадастре оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета (пункт 31 Порядка ведения ГКН). Для целей проведения указанной проверки в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления о кадастровом учете уполномоченным органом кадастрового учета в соответствующие филиалы ФГБУ "ФКП Росреестра", осуществляющие ведение реестров объектов недвижимости кадастровых округов, на территории которых расположены условные части линейного сооружения (далее - подразделение ФГБУ "ФКП Росреестра" ;) , направляются в электронном виде документы, представленные с заявлением о кадастровом учете. Уполномоченные должностные лица подразделений ФГБУ "ФКП Росреестра" в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов проводят проверку документов на соответствие их требованиям Закона о кадастре и направляют в уполномоченный орган кадастрового учета в электронной форме протокол проверки документов, подписанный уполномоченным должностным лицом подразделения ФГБУ "ФКП Росреестра". По результатам проведенной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня поступления протоколов проверки документов готовится сводный протокол проверки документов, решение о кадастровом учете или решение об отказе (приостановлении) в осуществлении кадастрового учета. Решение о приостановлении кадастрового учета, об отказе в осуществлении кадастрового учета должно быть оформлено в соответствии с требованиями статей 26 и 27 Закона о кадастре. В случае принятия решения об осуществлении кадастрового учета, в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения уполномоченным органом кадастрового учета в подразделения ФГБУ "ФКП Росреестра" направляется в электронном виде сводный протокол проверки документов, решение об осуществлении кадастрового учета и уведомление о присвоении такому объекту кадастрового номера. В случае принятия решения о приостановлении кадастрового учета, об отказе в осуществлении кадастрового учета уполномоченный орган кадастрового учета в течение одного рабочего дня со дня принятия таких решений направляет в электронном виде в подразделения ФГБУ "ФКП Росреестра" такие решения. Кадастровое дело линейного сооружения формируется как уполномоченным органом кадастрового учета, принявшим решение, так и подразделениями ФГБУ "ФКП Росреестра". IV. О присвоении кадастровых номеров линейным сооружениям Согласно пункту 6 Порядка кадастрового деления территории Российской Федерации, пункту 3 Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 4 апреля 2011 г. N 144, в целях присвоения кадастровых номеров объектам недвижимости, расположенным на территории двух и более кадастровых округов, создается кадастровый округ с учетным номером "0" и наименованием "Общероссийский", границы которого совпадают с Государственной границей Российской Федерации. В кадастровом округе "Общероссийский" создается один кадастровый район с учетным номером "0:0" и наименованием "Условный", в котором соответственно - один кадастровый квартал с учетным номером "0:0:0", границы которого совпадают с границами кадастрового округа "Общероссийский". В случае, если объект недвижимости располагается одновременно на территории нескольких кадастровых округов, кадастровый номер такому объекту присваивается в кадастровом квартале с учетным номером "0:0:0", границы которого совпадают с границами кадастрового округа "Общероссийский". Присвоение кадастрового номера линейному сооружению осуществляется на основании решения об осуществлении кадастрового учета. Кадастровый номер линейного сооружения состоит из учетного номера кадастрового квартала "0:0:0", разделителя в виде двоеточия и порядкового номера записи об объекте недвижимости в реестре объектов недвижимости кадастрового округа "Общероссийский". Идентификация условных частей линейного сооружения в реестрах объектов недвижимости кадастровых округов, на территории которых такое линейное сооружение расположено, осуществляется по его кадастровому номеру, присвоенному уполномоченным органом кадастрового учета.

Admin: V. О порядке предоставления сведений государственного кадастра недвижимости о линейном сооружении Предоставление сведений государственного кадастра недвижимости об объектах недвижимости, в том числе о линейных сооружениях, осуществляется в соответствии со статьей 14 Закона о кадастре, Порядком предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 27 февраля 2010 г. N 75 (далее - Порядок предоставления сведений). Пунктами 6, 7 Порядка предоставления сведений предусмотрен принцип экстерриториальности направления запроса о предоставлении сведений, за исключением случаев представления запроса почтовым отправлением, а также запроса о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости в виде бумажной копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости. Учитывая, что кадастровый учет линейных сооружений осуществляется в кадастровом округе "Общероссийский", запрос, направляемый почтовым отправлением, а также запрос о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости в виде бумажной копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости, представляются в уполномоченный орган кадастрового учета. Форма кадастрового паспорта сооружения утверждена приказом Минюста России от 18 февраля 2008 г. N 32 (далее - приказ N 32, применяется до 1 июля 2013 г. в связи с принятием приказа Минэкономразвития России от 28 декабря 2012 г. N 831 "Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка, кадастровых выписок о земельном участке, о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства и кадастрового плана территории", далее - Приказ N 831). Однако формы кадастровой выписки и кадастрового паспорта сооружения, утвержденные приказом N 32, а также приказом N 831, не позволяют предоставить сведения государственного кадастра недвижимости в отношении линейного сооружения, в том числе сведения о параметрах его условных частей. Таким образом, до утверждения соответствующей формы кадастровой выписки и кадастрового паспорта линейного сооружения, по мнению Минэкономразвития России, кадастровую выписку и кадастровый паспорт линейного сооружения необходимо формировать следующим образом: разделы КП.1, КВ.1, то есть общие сведения, в том числе о кадастровом номере, характере сведений государственного кадастра недвижимости, адресе линейного сооружения (при отсутствии присвоенного в установленном порядке адресе - описании местоположения линейного сооружения с указанием наименований субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов, на территории которых располагается такой объект), назначении сооружения, типе и значении основной характеристики - протяженности в метрах с округлением до 1 метра; количестве этажей (при наличии); годе ввода сооружения в эксплуатацию (годе завершения строительства сооружения), формируются в отношении всего линейного сооружения; остальные разделы кадастрового паспорта или кадастровой выписки о линейном сооружении должны представлять собой совокупность разделов, сформированных в отношении каждой условной части линейного сооружения; в форме КВ.1 "Особые отметки" кадастровой выписки о линейном сооружении дополнительно указываются сведения о системах координат, применяемых при ведении государственного кадастра недвижимости на территории соответствующих кадастровых округов. В соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. Порядок обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества утвержден совместным приказом Росреестра и ФНС России от 12 августа 2011 г. N П/302, N ММВ-7-11/495@. При этом, учитывая, что линейное сооружение представляет собой один объект недвижимого имущества (учтен в качестве одного объекта, является одним объектом права), по мнению Минэкономразвития России, информация о линейном сооружении должна передаваться в налоговый орган как об одном объекте недвижимости уполномоченным органом кадастрового учета.

Admin: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПИСЬМО от 1 июля 2010 г. N 14-5106-ГЕ О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращение, сообщает. В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации: к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства; к недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом (пункт 2 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации). Отнесение объекта (воздушные, кабельные линии электропередач) к объектам недвижимого имущества, а также определение количественных и качественных характеристик объекта осуществляются организациями технической инвентаризации при проведении технической инвентаризации в соответствии с Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 (далее - Положение). Согласно пункту 6 Положения техническая инвентаризация и государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляются по заявлениям заинтересованных лиц. В случае признания объекта недвижимым имуществом возникает необходимость государственной регистрации прав на такой объект недвижимости, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". При необходимости размещения линий электропередач могут быть предложены следующие варианты действий: - образование земельных участков, занятых подстанциями линий электропередач, постановка таких земельных участков на государственный кадастровый учет в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", государственная регистрация права собственности на указанные земельные участки (или приобретение существующих земельных участков в собственность либо аренду у их собственников); - формирование под объектами подстанций линий электропередач частей земельных участков, принадлежащих третьим лицам, внесение соответствующих изменений в сведения государственного кадастра недвижимости, установление сервитута. Заместитель руководителя Г.Ю.ЕЛИЗАРОВА



полная версия страницы