Форум » Вопросы управления домом » ЖКХ передают предпринимателям (из истории вопроса) » Ответить

ЖКХ передают предпринимателям (из истории вопроса)

Lex: Российская газета" - Федеральный выпуск №3617 от 29 октября 2004 г. Жилищно-коммунальное хозяйство остается головной болью правительства. Накануне зимы и весной кабинет министров традиционно заслушивает доклады о ходе подготовки и выполнения отопительного сезона. Вчера на очередном заседании правительства к проблеме подошли глобально - что делать, чтобы поставить ЖКХ на рыночные рельсы. Причем выступавший по этому вопросу глава минпромэнерго Виктор Христенко предложил говорить не о первоочередных, а завершающих шагах, направленных на реформирование ЖКХ. Правда, несмотря на заявленный финал многострадальной коммунальной реформы, министр не смог избежать красочных эпитетов в адрес ДЭЗов и МУПов. Как только не называли ЖКХ: и собесом по распределению воды, и заповедником диких проблем для государства и граждан, и чуть ли не мертвым грузом всей экономики. Сходились на одном - отрасль находится в состоянии, близком к тотальному банкротству, качество предоставляемых услуг низкое, ресурсов потребляется слишком много, и вообще пора с этим что-то делать. Наиболее реальным выходом из пагубной ситуации в Белом доме считают перевод ЖКХ на рыночные рельсы при участии частного бизнеса. То есть уже проводящиеся по всей стране эксперименты внедрить везде и на постоянной основе. Изначально проблема заключалась в том, что рынок предоставления услуг в жилищно-коммунальной сфере отчасти является монопольным. То есть невозможно в квартиру подвести несколько отопительных или водопроводных магистралей или установить в поселке вторую-третью котельную. К тому же глупо продавать естественную монополию с постоянным источником дохода. Поэтому правительство предлагает на конкурсной основе продавать право на долгосрочное управление муниципальными сетями в частные руки. Благодаря этому решится проблема монополизации ЖКХ местными властями, которые и контролируют тарифы на услуги. В то же время появится конкретное ответственное лицо за срыв отопительного сезона, а не как сейчас все сводится к моральной ответственности власти за холодные батареи и недовольству населения, в то время как коммунальные предприятия остаются в стороне от этого диалога. Другая сторона проблемы заключается в том, что некому заключать договора с управляющими компаниями. Отдельный гражданин не может подписывать договора, это должны делать, к примеру, товарищества собственников жилья. По данным Христенко, таких в стране всего лишь чуть более 0,4 процента при том, что около 70 процентов жилого фонда находится в частной собственности. Но даже создать такое товарищество сейчас сложно из-за препон в законодательстве. Решить этот вопрос призвана первая очередь законопроектов Жилищного кодекса, который должен вступить в силу со следующего года. Кроме того, реформа ЖКХ отчасти пойдет по пути монетизации льгот. В Белом доме считают, что система субсидий и дотаций, направляемых конкретным регионам и предприятиям, неэффективна и не увязывается с условиями рыночной экономики и конкурентной среды. Во-первых, происходит постоянное недофинансирование, а во-вторых, средства реализуются нерационально. Поэтому правительство намерено отказаться от действующей системы и перейти к переводу средств на персонифицированные счета граждан. Причем сначала это коснется жилищных субсидий, а потом и льгот по оплате ЖКХ. "В течение 2005 года льготы и субсидии должны быть переданы гражданам. "Тем, кому они по закону, по здравому смыслу должны принадлежать", - заявил глава минпромэнерго. На вопрос министра финансов Алексея Кудрина, как смогут граждане распоряжаться этими деньгами, Христенко подчеркнул, что исключительно по своему усмотрению. То есть эти счета не будут использоваться только для оплаты услуг ЖКХ. Здесь тоже могут возникнуть сложности. Создать реестр льготников в области коммунального хозяйства будет достаточно легко, благо практически аналогичный реестр создается в рамках монетизации льгот. Беда в том, что размер льгот в этой сфере достаточно широк - у кого-то 200 рублей, а у кого-то 800 и более. Произвести унификацию тарифа для отдельных категорий граждан практически невозможно, потому что размер льгот зависит как от качества жилья, так и от региона проживания. К тому же любое введение единого тарифа означает либо снижения льгот для одних в случае его усреднения, либо увеличение расходов бюджета, если для всех сразу поднять планку до максимального уровня. Для полноты картины не хватает описания сегодняшней "коммуналки". Это 52 тысячи предприятий, на которых трудятся около 4 миллионов человек. Износ основных фондов составляет порядка 50-70 процентов, дотациями покрывается всего лишь 80 процентов расходов, а значит, остальные 20 процентов являются чистым убытком. Кредиторская задолженность составляет 300 миллиардов рублей, а дебиторская - 200 миллиардов. "Вот и вся жизнь ЖКХ в последние 15 лет", - заключил Христенко. Правда, не исключил, что долги могут быть реструктуризированы или вообще списаны. При этой неблагоприятной картине в правительстве, со слов вице-премьера Александра Жукова, заменявшего в премьерском кресле Михаила Фрадкова, отрасль все же несет в себе огромный экономический потенциал. Для воплощения "сладких снов" министров в жизнь минпромэнерго предложило к принятию целый ряд федеральных законов: об инвестиционных соглашения в сфере коммунального обслуживания, об общих принципах тарифного регулирования в области коммунального хозяйства, о финансовом оздоровлении предприятий жилищно-коммунального хозяйства и об особенностях оборота предприятий коммунальной сферы, который бы ограничил условия приватизации объектов. Обсуждение проблем ЖКХ прошло более и менее гладко. Зато недопонимание между министрами вызвал вопрос о привлечении займа Международного банка реконструкции и развития в размере 300 миллионов долларов на информатизацию школ. Как отметил министр образования и науки Андрей Фурсенко, средства пойдут на оборудование школ программным обеспечением, а также на создание "электронной Ленинской библиотеки". Такой подход к вопросам образования вызвал возмущение у главы МЧС Сергея Шойгу. "У нас что, у самих денег нет? Мы одной рукой даем, а другой - занимаем. 300 миллионов - это мы что, шутки шутим?" Гнев коллеги поспешил поумерить Алексей Кудрин, особо подчеркнувший, что на определенном уровне - с 2006 года - средства займа будут замещены средствами федерального бюджета. Также кабинет министров выделил в общей сложности около 80 миллионов рублей Алтайскому краю, Республике Алтай и Курганской области, пострадавшим от различных природных катаклизмов, и одобрило подписание соглашение с Таджикистаном о порядке и условиях долевого участия в строительстве Сангтудинской гидроэлектростанции.

Ответов - 1

alex6797: Прочитал статью про коммунальные долги по квартплате: что делать неплательщику. Информацию можно найти здесь: http://moydom.ru/news/pokupaem-prodaem/kommunalnye-dolgi-po-kvartplate-chto-delat-neplatelshchiku-2027. Чего точно не стоит делать! Брать кредит для погашения коммунальных долгов. В противном случае вы из одной долговой ямы попадёте в другую, ещё более опасную. Скрываться от кредиторов в лице работников ресурсоснабжающих и (или) управляющей компании. Лучше наоборот вступить с нами в переговоры, написать заявление с просьбой об отсрочке и (или) рассрочке долга — это называется реструктуризация долга. Манипулировать с приборами учёта. В интернете можно найти предложения о приобретении чудодейственных приборов, так называемых «магнитов», с помощью которых можно воздействовать на прибор учета — счётчик коммунального ресурса таким образом, что показания будут существенно уменьшены. Мой Дом категорически вам не советует этим заниматься, поскольку данные действия квалифицируются Уголовным кодексом РФ, как хищение.



полная версия страницы