Форум » Вопросы управления домом » ­............ » Ответить

­............

Admin: ... Официально данную организацию проталкивают как панацею от газовых долгов и воровства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Но на деле сам «МосОблЕИРЦ» вызывает массу вопросов. Вся эта схема на самом деле может являться коррупционным механизмом, благодаря которому уводятся денежные средства граждан. ----------------------<cut>---------------------- Для начала сформулирую нарушение. В платежном документе за жилищно-коммунальные услуги в качестве получателя платежа должен указываться исполнитель коммунальных услуг. Однако «МосОблЕИРЦ» в качестве получателя платежа указывает свои реквизиты. Давайте разберемся с терминами. Согласно пункту 2 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее – Правила № 354): ""исполнитель" — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги" Проще говоря, исполнителем может быть: управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, ресурсоснабжающая организация. «МосОблЕИРЦ» не предоставляет потребителю коммунальные услуги и соответственно не является исполнителем. В свою очередь, ЕИРЦ является платежным агентом (оператором по приему платежей). Таким образом: Исполнитель = управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, ресурсоснабжающая организация «МосОблЕИРЦ» = платежный агент (оператор по приему платежей) Доказательство № 1 Согласно подпункту «б» пункта 69 Правил № 354: «69. В платежном документе указываются: б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет» Доказательство № 2 Согласно разделу II. Заполнение раздела 1 "Сведения о плательщике и исполнителе услуг" «Методических рекомендаций по заполнению примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг», утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 19.09.2011 № 454 "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению" (далее – Приказ № 454): «7. В разделе 1 "Сведения о плательщике и исполнителе услуг" указываются обязательные сведения, в соответствии с пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг: б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет. Если к расчету платежей, подлежащих внесению потребителями, исполнитель привлекает стороннюю организацию, то в разделе 1 "Сведения о плательщике и исполнителе услуг" рекомендуется дополнительно указывать наименование такой организации, ее адрес, телефон, факс, адрес электронной почты, адрес сайта в сети Интернет, режим работы» Доказательство № 3 Согласно разделу III. Заполнение раздела 2 "Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)" Приказа № 454: "8. В разделе 2 "Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)" указываются наименование, номер банковского счета и банковские реквизиты организации — исполнителя услуг и каждой из организаций — исполнителей других услуг, если платежный документ содержит информацию по расчету платежей в адрес нескольких исполнителей услуг, а также суммы, предъявленные потребителю исполнителем (исполнителями) к оплате за расчетный период. В случае выбора потребителями способа расчетов за коммунальные услуги (за исключением общедомовых нужд) в ресурсоснабжающие организации данный раздел платежного документа рекомендуется дополнить сведениями о ресурсоснабжающих организациях и, соответственно, о суммах платы, причитающихся этим получателям платежей" Отмечу также, что 27 декабря 2013 года Правительством Московской области было принято Постановление № 1161/57 "Об утверждении формы Единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг" (далее – Постановление № 1161/57). В нем отсутствует конкретика указания в платежном документе в качестве получателя платежа исполнителя коммунальных услуг, что не соответствует требованиям Правил № 354 и Приказа № 454. Большую юридическую силу имеет требования Правил № 354 и Приказа № 454, поскольку оба эти нормативно-правовых акта выпущены органами власти РФ. Поэтому их положения необходимо соблюдать в обязательном порядке. Можно предположить, что коррупционеры у власти специально выпустили Постановление №1161/57, дабы, рассчитывая на юридическую безграмотность большинства населения, протащить свою схему по уводу денег. На местном уровне также принимаются незаконные постановления для того, что бы протаскивать областную схему. Налицо коррупционный сговор. Доказательство № 4 Пожалуй, самым существенным доказательством является юридическая практика. Напомню, что суд выносит свои решения именем Российской Федерации и его определения ставят точку в любом споре. Коллегией по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан рассмотрено дело № 33-422/2013 (33-15251/2012), в котором фигурировал аналогичный «МосОблЕИРЦ» платежный агент, который указывал в платежном документе свои реквизиты в качестве получателя платежа. Привожу основные цитаты из дела: «В нарушение требований действующего законодательства платежные документы на оплату коммунальных услуг не содержат сведений о банковских реквизитах управляющих организаций. Также в платежных документах незаконно указываются банковские реквизиты платежного агента МУП УЖХ <...>» «Решение: Муниципальному унитарному предприятию Единый расчетно-кассовый центр городского округа <...> Республики Башкортостан указывать в платежных документах на оплату коммунальных услуг банковские реквизиты управляющих организаций, в том числе идентификационный номер (ИНН), банковский идентификационный код (БИК), код причины постановки на налоговый учет (КПП); номер расчетного счета, исключении из них банковских реквизитов МУП УЖХ <...>» Доказательство № 5 В январе мне пришел ответ из Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, из которого следует, кто является исполнителем коммунальных услуг и что платежный агент — «МосОблЕИРЦ» — не может указывать себя в качестве получателя платежа за коммунальные ресурсы. По ссылке вы сможете прочитать полный текст ответа, в статье привожу основные цитаты: Ответ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации — https://yadi.sk/i/0_AjCep9e... «Деятельность платежного агента основывается на договоре, по условиям которого оператор по приему платежей вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием от плательщиков денежных средств в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком, а также обязан осуществлять соответствующие расчеты с поставщиком (лицо, которому вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, в соответствии с ЖК РФ). Исполнение платежным агентом каких-либо иных обязанностей, в том числе обязанностей исполнителя коммунальных услуг, предусмотренных пунктом 31 Правил, жилищным законодательством не предусмотрено» «Исполнителем коммунальных услуг могут являться лица, указанные в пунктах 9 и 10 Правил № 354, а именно: 1. управляющая организация; 2. жилищные и жилищно-строительные кооперативы, товарищество собственников жилья; 3. ресурсоснабжающая организация» «Порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлен статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ). В соответствии с установленным порядком, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится следующим лицам: 1. управляющей организации; 2. жилищным и жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья; 3. ресурсоснабжающим организациям; 4. застройщику; 5. лицам, осуществляющим соответствующие виды деятельности и заключившим договоры с собственниками помещений (при непосредственном способе управления)» «Банковские реквизиты платежного агента или банковского платежного агента могут быть указаны в платежном документе только в случаях, если он является исполнителем коммунальных или жилищных услуг в многоквартирном доме, для потребителей которого заполняется платежный документ» Чтобы опередить очередное передергивание со стороны лоббистов ЕИРЦ. На двух публичных заседаниях представители «МосОблЕИРЦ» подтвердили, что являются платежным агентом и не являются исполнителем коммунальных услуг. Оба заседания выложены в интернет. Доказательство № 6 Закрытое акционерное общество «ОТРАСЛЕВОЙ АУДИТОРСКИЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР» выпустило в 2014 году издание «ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ. 380 ответов на практические вопросы». Издание содержит ответы юристов на вопросы, возникшие в практике применения «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов": Вопрос: Может ли расчетно-кассовый центр (РКЦ) внести свои изменения в примерную форму платежного документа (ПД) и сделать ее с учетом своих пожеланий? Например, в разделе 2 в графе 1 указать только реквизиты платежного агента, а в графе 2 – наименование исполнителя услуг? Не будет ли это являться нарушением Приказа № 454? Ответ: РКЦ может вносить изменения в ПД с учетом своих пожеланий. Однако при оформлении ПД должны соблюдаться требования к его содержанию, установленные п.69 Правил № 354. При этом информация об исполнителе коммунальных услуг должна указываться только в том составе, в котором она относится к исполнителю как к юридическому лицу, т.е. наименование, адрес, телефоны, расчетный счет и т.д. должны указываться только те, которые имеет исполнитель. Следовательно, в разделе 2 не допускается указание наименования исполнителя (гр.1) и банковских реквизитов платежного агента (гр.2). Такая информация является недостоверной. Сведения о представителе по расчетам могут указываться в разделе 1 ПД, но платежный агент не является получателем платежей, в связи с чем информация о нем не заносится в раздел 2 ПД. Вопрос: Будет ли унифицирован единый платежный документ по России? Ответ: Требований к обязательному использованию какой-то определенной формы платежного документа действующее законодательство не содержит, однако, следует учитывать, что в любом случае при составлении платежного документа, в соответствии с которым подлежит внесению плата за коммунальные услуги, должны соблюдаться требования к содержанию такого документа, предусмотренные п. 69 Правил № 354. Вопрос: В соответствии с Законом № 103-ФЗ платежный агент – РКЦ может выставлять платежные документы гражданам от своего имени. Во втором разделе платежного документа значит можно указывать реквизиты специального банковского счета РКЦ? Ответ: Нет. В разделе 2 платежного документа «Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)» указываются наименование, номер банковского счета и банковские реквизиты организации — исполнителя услуг и каждой из организаций — исполнителей других услуг, если платежный документ содержит информацию по расчету платежей в адрес нескольких исполнителей услуг, а также суммы, предъявленные потребителю исполнителем (исполнителями) к оплате за расчетный период. В случае выбора потребителями способа расчетов за коммунальные услуги (за исключением общедомовых нужд) в ресурсоснабжающие организации данный раздел платежного документа рекомендуется дополнить сведениями о ресурсоснабжающих организациях и, соответственно, о суммах платы, причитающихся этим получателям платежей. Таким образом, специальный счет платежного агента не указывается в платежном документе, выставляемом гражданину. Вопрос: Если РКЦ является представителем управляющей организации (УО) по расчетам с потребителями в соответствии с ч.15 ст. 155 ЖК РФ, действует от своего имени в интересах УО, ТСЖ, РСО то возможно ли во втором разделе платежного документа указывать реквизиты расчетного или специального банковского счета РКЦ — как получателя платежей населения за ЖКУ? Ответ: Получателем платежей являются по жилищному законодательству, а также в соответствии с положениями ст.37 Закона о защите прав потребителей лица, поименованные в ст.155 ЖК РФ как исполнители работ, услуг. РКЦ таким лицом не является, поэтому не может именоваться получателем платежа в ПД. Итог Лоббисты «МосОблЕИРЦ» пытаются спекулировать на терминах «прием платежа» и «внесение платежа». Платеж вносится конкретной организации – поставщику услуги и имеет целевое назначение, а вот принят он может быть любой организацией, по закону наделенной такими полномочиями, которая впоследствии перечислит внесенные вами деньги поставщику. Для ясности привожу примеры: Пример № 1: «Закон работает». Вы решили заплатить за свет в «Сбербанке». На руках у вас квитанция, в которой в качестве получателя платежа указаны реквизиты исполнителя, к примеру «Электросеть». По такой квитанции вы вносите плату «Электросети». «Сбербанк» же выступает как передаточный механизм, он принимает ваши деньги и передает их «Электросети». Закон этот процесс контролирует. Если вдруг «Сбербанк» по какой-либо причине ваши деньги не перечислит поставщику, у вас на руках останется кассовый чек, где будет написано, что вы внесли деньги на счет «Электросети» с помощью «Сбербанка». И вам «Электросеть» никакие претензии предъявить не сможет, она будет разбираться со «Сбербанком». Вместо «Сбербанка» вы можете оплатить квитанцию и у нанятого «Электросетью» платежного агента. Самое главное — это чьи реквизиты указаны в качестве получателя платежа, то есть в пользу кого вносятся деньги. Пример № 2: «Закон не работает». Вы все также хотите заплатить за свет, но в квитанции указаны не реквизиты «Электросети» — поставщика услуги, а неизвестного вам платежного агента «МосОблЕИРЦ». То есть теперь вы вносите деньги не «Электросети», а «МосОблЕИРЦ». Вы повелись на «честные» слова чиновников и заплатили по такой квитанции. Тут закон не гарантирует того, что «МосОблЕИРЦ» перечислит деньги «Электросети», более того — вы не соблюли свое обязательство перед «Электросетью» и не внесли деньги в ее пользу. Если вдруг «Электросеть» не получит денег, то свои претензии она совершенно спокойно может предъявить вам. В кассовом чеке будет указано, что вы внесли деньги «МосОблЕИРЦ», а не «Электросети». В суде вы, конечно, можете попробовать сослаться на чиновников, которые утверждали, что деньги перечисляются, и заявить, что сам «МосОблЕИРЦ» прикрывался договором (который вы в глаза не видели), но, увы, эти аргументы никакой юридической силы не имеют. В итоге при желании «Электросеть» может отсудить у вас всю сумму, которую вы внесли «МосОблЕИРЦ», потребовав еще пени и взыскав с вас судебные расходы. Последний пример наглядным образом демонстрирует нынешнюю ситуацию и возможные последствия. Если вы готовы рискнуть, дело ваше. Лично я доверюсь закону, а не сладким речам чиновников. Тем более, что приведенные в материале факты более чем доказывают несоответствие всей этой схемы закону. К сожалению власти МО пока не хотят слышать своих граждан и не смотря на нарушения, продолжают давить свою схему. В данном материале было названо лишь основное нарушение. Так "МосОблЕИРЦ" выпускает квитанции с постоянными ошибками, непонятными цифрами и т.д. Если вы столкнулись с этой схемой и тоже пытаетесь ей сопротивляться, то давайте объединятся.­

Ответов - 0



полная версия страницы