Форум » Эксплуатация и ремонт, технический раздел » ­.... » Ответить

­....

Admin: разборка При плановом осмотре данного автомобиля были выявлены течи жидкости ГУР из-под пыльников рейки. Было принято решение перебирать, благо ремкомплекты все доступны. Вот перечень приобретенных запчастей: 0K203 32 13X Ремкомплект рулевой рейки 0K203 32 180A Ремкомплект рулевой рейки 0K2A2 32 114 Втулка рулевой рейки 0K203 32 155 Втулка рулевой рейки 0K203 32 148 Втулка 0K203 32 182 Кольцо уплотнительное 0K203 32 185A Сальник гидроусилителя 0K203 32 184A Сальник рулевой рейки 0K9A2 32 280 Наконечник тяги рулевой 2 шт. При работе фото не делал, т.к. и без фотоаппарата работы было навалом. Оговорюсь, некоторые запчасти были заказаны дублем, т.к. поставщики не расписывают состав ремкомплектов. И не обращайте внимания на названия, так эти запчасти назвал поставщик, на самом деле это уплотнительные кольца, сальники, упоры рейки и стоппер. Для начала вывешиваем передок автомобиля, подставив под лонжероны телескопические стойки. Откручиваем колеса, защиту, после этого приступаем к сливу жидкости ГУР. Снимаем хомут и шланг с обратки рейки, одеваем заранее припасенный шланг на обратку, и пихаем его в подготовленную емкость. После этого помощник должен крутить рулем из края в край. При этом из трубки потечет жидкость. Крутить нужно до тех пор, пока не перестанет идти жидкость. После того, как слили жидкость, откручиваем лыжу, далее откручиваем приемную трубу и катализатор, далее откручиваем тяги КПП, после этого снимаем заднюю опору, далее раскручиваем верхний и нижний карданчики рулевого вала и пыльник (это все в салоне), после чего откручиваем трубки обратки и подачи жидкости в рейку, затем откручиваем кронштейн крепления трубок к рейке, и ослабляем его, чтоб он мог свободно крутиться на рейке. После этого откручиваем три гайки и один винт крепления рейки к кузову, откручиваем левую скобу СПУ, вынимаем пыльник из салона, откручиваем накидную гайку на правой стороне гидроцилиндра, и вынимаем из него трубку (это чтоб удобней снимать было). Снимаем правую скобу крепления рейки, и снимаем рейку с левой шпильки. Теперь аккуратно вытаскиваем рейку через нишу правого колеса. Теперь можно перебирать. Ослабляем хомуты пыльников, и стягиваем их по тяге к наконечнику. Откручиваем оставшиеся три накидные гайки трубок, и снимаем обе трубки подачи в цилиндр. Откручиваем рулевые тяги. После этого ослабляем стоппер, вынимаем верхний сальник вала шестерни, далее вынимаем стопорное кольцо вала шестерни, ослабляем контргайку регулировочного узла, и выкручиваем регулировочную гайку. Вынимаем пружину и направляющий сухарь. Откручиваем нижнюю крышку вала шестерни, под ней гайка вала шестерни, ее тоже откручиваем, и аккуратно выбиваем вал, кладем его в самое чистое место, которое только есть поблизости. Выкручиваем стоппер, упираем поршень рейки в правый сальник и через проставку в рейку выбиваем его. Вынимаем рейку, и складываем ее также в чистое место. Берем два длинных наставыша, одеваем головку на 19, и из картера рейки (со стороны шестерни) выбиваем левый сальник с упором. Полоскаем корпус рейки изнутри очистителем тормозов, сушим, после слегка сбрызгиваем PSF-кой. Приступаем к замене уплотнений. Аккуратно, скальпелем, поддеваем вспененое уплотнение поршня, и снимаем его, под ним витоновое кольцо, которое также нужно снять. Берем новое кольцо и пенку, макаем в PSF-ку, и ставим сначала кольцо, затем пенку. С пенкой нужно быть аккуратным, но если кто занимался бортовкой шин, поймет сразу же, остальным поясню: сначала одеваем половину кольца, затем аккуратно проворачиваем кольцо по поршню, одевая его. Далее берем кусок чистого полиэтилена, оборачиваем левый край рейки, и одеваем левый упор и левый сальник на рейку. Сдвигаем это добро вместе с полиэтиленом до поршня. Так нужно сделать, чтобы не зарезать сальник о зубья рейки. Полиэтилен, само собой, вытаскиваем. Далее вставляем рейку в корпус, и слегка поддавливаем, чтобы сел левый упор и сальник. После вставляем правый сальник, и закручиваем стоппер. Все сальники необходимо мазать PSF-кой по рабочей кромке перед установкой, не забывайте об этом. Далее проводим опрессовку по рабочим камерам. Подключаем вакууматор и вакууметр к правой камере, удерживая рейку в среднем положении и затыкая бобышку левой камеры, вакуумируем до -0,5 кгс/см2. Если за минуту вакуум не упал, то порядок. Аналогично опрессовываем левую камеру. Если опрессовка прошла успешно (а у меня она прошла успешно с первого раза), приступаем к сборке. Вставляем вал шестерни, стопорное кольцо, вставляем новый верхний сальник. Закручиваем нижнюю гайку вала шестерни, мажем резьбу крышки герметиком, и закручиваем крышку. Через отверстие регулировочного узла закладываем около 150 мл хорошей консистентной смазки, ставим направляющий сухарь, пружину, наживляем регулировочную гайку, и приступаем к регулировке. Берем динамометрический ключик, и настраиваем страгивание вала шестерни на 1,5 Нм путем подтягивания регулировочной гайки (внутренний шестигранник на 22), после чего законтриваем (контргайка на 44). Меняем на тягах наконечники, прикручиваем тяги к рейке, обжимаем хомуты. Прикручиваем трубку подачи в левую камеру, и прикручиваем трубку подачи в правую камеру к распределителю, но не к цилиндру, иначе рейку обратно не запихать. Далее устанавливаем рейку в порядке, обратном снятию (не люблю эту фразу, просто клаву топтать уже устал). После установки систему необходимо прокачать. Наливаем в бачок PSF-ку, и аккуратно крутим руль из края в край пять-шесть раз. При этом уровень в бачке немного уйдет. Заводим двигатель, секунд на 5, и снова крутим, добавляя PSF-ку в бачок. Повторяем, пока в бачке не перестанет булькать, выставляем уровень на максимум, еще раз проверяем на утечки по системе, ставим защиту и колеса. Все, можно ехать. Надеюсь, хоть кому-нибудь пригодится. источник­

Ответов - 0



полная версия страницы